Сетевой маркетинг - это, просто, один из видов маркетинга. На самом деле, большая часть мировых компаний продвигается именно таким образом, потому что сетевой наиболее эффективен.Конечно, на постсоветском пространстве сетевой появился, как купля-продажа, как бабушки с котомками с продуктами, поэтому вызывает отторжение, и потому что у многих не получилось с ходу подняться до высоких рангов в сетевом...
Но суть сетевого совсем не в прямых продажах (это другой вид маркетинга), суть, как раз, в том, что зачастую ты не знаком с теми людьми, которые приносят тебе доход. Но для этого у тебя должна быть структура с теми людьми, которых ты знаешь, с теми, кто пользуется услугами, продуктом или финансовыми инструментами компании (сетевой есть во всём).
И, если честно, странно выглядят отзывы со словами: сетевой - это обман.. То есть программа "приведи подружку - получи скидку на колготки" - это обман, или "порекомендуй наше такси другу - получи бесплатную поездку" - тоже обман? Приведёте - вручат и колготки и бесплатную поездку. Это и есть смысл сетевого.Монетизация вашего опыта использования, монетизация вашего опыта и ваших отзывов.